Так вот, верность та, что физическая, - для меня это дар, который я могу поднести человеку из разных соображений: благодарности, влюбленности, нежности, заботы. Но она верна, как та самая собачка, что вечно возвращается к хозяину. Её невозможно отдать всю.
Верность та, что душевная, - для меня это дар, который я могу вручить человеку вместе со своею любовью. И она уже никогда не вернется ко мне. Некоторые подарки не возможно вернуть, даже если принявший их уже и сам не рад. Даже, если душу рвут на части обида, ненависть, злость и хочется кричать: "Верни мои игрушки!" - они не вернутся.
Верность та, что духовная, - для меня это дар, который я могу вручить и принять сама себе, сама у себя. Это как молитва, как аскеза. Есть я и божественное свидетельство. Почему-то мне кажется, что даже желания переиграть, вернуться, обратно её забрать быть не может. Куда? У кого? И как?
Но! Дар - это дар. Это что-то, что возникает в отношениях. Как подарок на день рождения... Можно написать вишлист или попросить у конкретного человека: "Подари мне кольцо с брильянтом". Можно ждать, предвкушать, надеяться, волноваться, гадать... Можно раниться, обидеться, если не получишь свое кольцо, печалиться, плакать. Можно прекратить отношения, если нет этого кольца. И даже требовать можно. Шантажировать. Пытаться клещами вытащить из чьего-то сердца. Можно биться в истерике, как ребенок посреди "Детского мира". Но ничто никогда не сравнится с желанным подарком, который человек дарит тебе по доброй воле, от благодарности, влюбленности, нежности, желания заботиться, любви к тебе или себе. И чем больше требований, тем меньше шанса получить это именно так. Верность, что выдается по требованию, - для меня это заложник страха потерять. Она ни физическая, ни душевная, ни духовная. Она вынужденная, ситуативная. Она кончится, как только пройдет страх и наступит свобода.